$(this).corner("corner 3px");


Максим Андреев: «Я не знаю, как так сложилось, напишите, что всё сделал Максим Яковлев»

Максим Андреев: «Я не знаю, как так сложилось, напишите, что всё сделал Максим Яковлев»

Корреспондент Go31.ru поговорил с игроком «Салюта», автором победного мяча в ворота московского «Динамо».

«Начнём с того, что я мог стать хоккеистом»

– Это было вполне реально. Я сам из Петербурга, мой отец Владимир Андреев много лет играл в хоккей за «СКА». Было время, когда после его игр я долгое время катался на коньках на стадионе, но видимо папа не увидел во мне хоккеиста (смеётся).

– Максим, а как ты попал в ДЮСШ «Зенита»?

– Я в детстве очень много времени проводил во дворе, играя в футбол, родители это заметили и решили отдать меня в спортивную школу. В тот момент в Питере было две спортивные футбольные школы – «Смена» и СДЮСШОР «Зенит». Я приехал в «Смену», но в тот день она была закрыта и соседней оказалась СДЮСШОР «Зенит». Я попал в структуру «Зенита» в семь лет и до выпуска играл в команде.

– Твоим первым профессиональным клубом был «Зенит-2». В 2006-м году ты попал во Второй дивизион Чемпионата России по футболу, а год спустя стал лучшим бомбардиром второй команды «Зенита».

– Да, я мог стать лучшим бомбардиром лиги, если бы не получил травму. Тогда «Зенит-2» не был дочерней командой главного питерского клуба, не входил в систему клуба, как сейчас. Это была команда, созданная одним агентом, который там обкатывал молодёжь с целью дальнейшей продажи. В принципе, в «Зенит» можно было попасть, но забить нужно было не 11, а, наверное, 41 мяч во Второй лиге.

– Тем не менее, в 2008-м году из Питера ты отправился в Москву в Первый дивизион. Именитое московское «Торпедо» с боевым составом для Первого дивизиона, которое незадолго до этого вылетело из «Премьер-Лиги». Никому тогда в голову не могло прийти, что по итогам сезона команда вылетит во Второй дивизион, как так получилось?

– Ничего не предвещало беды, но вот концовка сезона… Скажем так: в российском футболе в Первом дивизионе в то время не всё решалось на поле, мне так кажется. «Торпедо» в начале сезона возглавил Равиль Сабитов, я у него в юношеской сборной России играл, поэтому тренер пригласил меня, хотя на самом деле других вариантов особо и не было. В принципе, в «Торпедо» всё было хорошо, единственное не очень приятное воспоминание – вылет из Первого дивизиона, хочется вычеркнуть эту графу. На самом деле обычная история, когда по ходу сезона сменили главного тренера (Сабитова). Вячеславу Даеву те игроки, которых приглашал Сабитов, не очень нравились, было летнее трансферное окно, и новый тренер пригласил других футболистов. Отчасти получилась чехарда, но в «Торпедо» мне нравилось, была хорошая атмосфера в команде и хорошие ребята, со многими общаемся до сих пор.

– Из того состава «Торпедо» некоторые игроки сейчас выступают в Премьер-Лиге. Илья Абаев первый номер «Локо», Денис Тумасян основной защитник «Урала». Поддерживаешь м ними отношения?

– С ними нет, они там, в Премьер-Лиге, а я пока здесь в ФНЛ (смеётся). Они хорошие ребята, мне ещё тогда было понятно, что Илья будет играть в Премьер-Лиге. Тем более, что его тренировал Ринат Дасаев, потенциал у игрока был виден сразу. Я рад, что у него всё так сложилось, он очень хорошо играет. Ну и Денис Тумасян защитник очень крутой, его тяжело обыграть. Желаю ему удачи, надеюсь, что «Урал» останется в Премьер-Лиге.

– После «Торпедо», где нападающий Андреев забил всего один мяч за сезон, у тебя состоялся трансфер в подольский «Витязь», и в первой же игре ты забил мяч в ворота «Анжи».

– Пригласил Сергей Николаевич Балахнин, отличный тренер, сейчас он, кстати, «Сибирь» возглавил. Приятные воспоминания от работы с ним, хотя были нюансы – не всегда удавалось проходить в основной состав. Тяжёлое время было, я был молод и хотел играть, в первом матче забил гол, а в следующей игре меня не выпустили, поэтому было немножко странно.

– Питерские клубы «Динамо» и «Петротрест», пожалуй, важный этап в твоей карьере. После турне Москва-Подольск, хотелось домой?

– В «Витязе» много сыграть не получилось, предложений из Первого дивизиона не было никаких, поэтому вернулся в Санкт-Петербург и попросил потренироваться зимой в «Петротресте», поддержать форму. В это время команду возглавил Леонид Иванович Ткаченко, а я сидел в Питере, прошёл январь, и я понимал, что на будущий год нужно где-то играть. Предложили остаться в «Петротресте», игравшем во Втором дивизионе. Не очень хотелось играть во Второй лиге, но я решил, что сделаю шаг назад, а потом два вперёд. Ну и задача у клуба была только одна – выйти в Первый дивизион. Леонид Ткаченко очень амбициозный тренер, я очень рад, что с ним познакомился, это тренер, который мне очень многое дал.

«Знакомство с «Салютом» началось с гола»

– Максим, вопрос к человеку, который поиграл в двух питерских клубах: почему команды, которые выходят в Первую лигу, становятся «лифтами» какими-то, меняют друг друга, но закрепиться надолго не получается.

– Проблема одна и она самая главная – финансовая. «Петротрест» спонсирует Леонид Цапу – строительная компания «Петротрест» – сейчас принято решение о переименовании клуба в «Динамо» на ближайшие три года, но как я понимаю, никакой помощи от «Динамо» там нет. Цапу спонсирует команду уже десять лет, и никто ему не помогает, в одиночку очень тяжело содержать команду даже в Первом дивизионе, чтобы она не вылетела. Есть большая глыба в городе – это «Зенит» и получается так, что никому в Питере вторая команда не нужна. Всех всё устраивает, один город – одна команда, на каждом столбе это написано. Я надеюсь, когда-нибудь это прервётся. Санкт-Петербург очень большой город, и должна появиться вторая достойная команда. Много очень молодых ребят, которые выходят из дубля и всё – им больше некуда идти. Я имею ввиду, что в «Зенит» их не берут, а у многих нет желания ехать куда-нибудь на Сахалин в футбол играть.

– Второй дивизион – прослойка нашего футбола, по которой видно весь российский футбол. Говорят, что там много чего творится, о чём не все знают. Я имею в виду давление на судей, договорные матчи. Пришлось с этим столкнуться?

– Мне кажется, насчёт договорных матчей больше разговоров, я с ними не сталкивался. Наверное, большая проблема с судейским вопросом.

– Летом ты подписал контракт с белгородским «Салютом». Почему согласился переехать в Белгород?

– Я сидел в Питере летом и ждал «у моря погоды», когда Сергей Ташуев предложил перейти в «Салют». Всё просто было – приехал в Белгород, потренировался пару дней и подписал контракт. Было время, когда я здесь в Белгороде «Салюту» забил гол, может быть, запомнили меня? Это моя версия, не знаю как на самом деле. До этого был в Белгороде не один раз: с «Витязем» приезжал сюда и с питерским «Динамо». Жилищный вопрос большой роли в переходе не играл, для меня главное было приехать и начать играть, забивать. Понятно, что у «Салюта» не было задачи выйти в Премьер-Лигу, но у меня была надежда. Инфраструктура в «Салюте» лучше, чем в «Петротресте», здесь есть тренировочная база, стадион и тренировочные поля, а в «Петротресте» мы тренировались на запасном поле «Петровского».

– Семья в Питере осталась?

– Родители в Санкт-Петербурге, а жены у меня нет, детей нет. Мама с папой нормально перенесли мой переезд, всё-таки не в первый раз. Можно сказать, что ничего в Питере меня не держало, я с лёгким сердцем переехал в Белгород.

– К новому коллективу быстро адаптировался? Дружишь с кем-то сейчас из игроков «Салюта»?

– «Салют» это очень дружелюбная команда, у меня со всеми хорошие отношения, но так получилось, что в команде было пару ребят из Питера. Естественно, волею судеб пришлось с ними общаться (улыбается). Ну а так могу назвать Артёма Бекетова, Сергея Мирошниченко, наверное, ближе всех с ними общаюсь в команде.

– Тебя преследуют тренерские перестановки, Сергей Ташуев ушел в донецкий «Металлург» и по ходу сезона команду возглавил Сергей Подпалый. Не было страха, что новый тренер может построить игровую модель, в которую ты не сможешь вписаться?

– Нет, я был уверен, что всё будет нормально. Сергей Иванович хороший специалист, была уверенность, что с командой ничего плохого не случится. Последние пару матчей у нас немножко игра не пошла, но мы быстро выправим эту ситуацию. По составу и по игре мы способны быть минимум в восьмёрке ФНЛ. К каждой игре мы подходим с философией, что у нас должен быть полный контроль мяча на чужой половине поля, нужно создавать моменты и острые контратаки, забивать голы.

– Когда ты узнал, что соперником по 1/16 Кубка России станет московское «Динамо», чего ждал?

– Еще до жеребьёвки у меня была уверенность, что нам выпадет «Динамо». Я обрадовался – очень хотел сыграть против команды Премьер-Лиги топ-уровня. До этого я играл только против «Зенита» за «Динамо» Санкт-Петербург в Кубке России, тогда мы проиграли 1:3.

– Тем более в составе «Динамо» сейчас много игроков из питерского «Зенита»…

– Да-да, есть ребята: Лёша Ионов, Алан Касаев, Игорь Денисов. Но это не главное, просто хотелось сыграть и выиграть хотелось. Когда ты никогда не играл в Премьер-Лиге, хочется показать, что ты можешь там играть и на равных с топ-командами.

– «Динамо» в трансферное окно выкупило львиную долю игроков «Анжи» среди которых и футболисты сборной России. На твой взгляд, «Динамо» приехало в Белгород с расчётом победить «на классе»?

– По словам главного тренера Дана Петреску, они приезжали за победой и играли далеко не последним составом. Они очень хотели пройти дальше и выиграть кубок. Был не тот случай, когда команда Премьер-Лиги привезёт дублирующий состав. Да и по игрокам было видно, что они хотели победить. Но хорошо, что мы победили.

– Твой победный гол в ворота «Динамо» будет одним из самых значимых в истории белгородского футбола следующие несколько лет точно, пока достижение не повторится. А для тебя этот мяч стал самым важным в карьере?

– Конечно важный мяч, до этого в ворота клуба из Премьер-Лиги я не забивал. Но я надеюсь, скоро будут голы, которые станут ещё важнее. Я не знаю даже как так всё сложилось, напишите, что всё сделал Максим Яковлев (смеётся). Мог ещё забить, было бы ещё приятнее вспоминать эту игру.

– В «Спартаке» есть традиция после выигранных матчей в Лиге Чемпионов или против принципиальных соперников собираться всей командой в ресторане. Вы всей командой отметили победу над «Динамо»?

– Нет, после игры с «Динамо» такого не было. Будничная победа (улыбается). Бывают командные мероприятия, где мы всей командой обедаем или ужинаем.

Возможность поиграть в США, болезни российского футбола и футболка Кантона

– Матч с «Уфой» команда проиграла, был очень спорный эпизод с первым голом Осипова в ворота «Салюта». Пересек мяч линию ворот или нет? Такой глобальный футбольный вопрос, к которому периодически возвращаются чиновники из ФИФА: нужны футболу видеоповторы или не нужны? Как считаешь?

– Смотрели повтор после матча, но снято так, что не очень понятно. Саша Криворучко говорит, что не было гола, боковой судья как-то слишком уверенно и быстро поднял боковой флажок. Да я не знаю, тут недавно в Германии гол забили, который вообще с другой стороны сетки влетел. С одной стороны, видеоповторы на динамике игры скажутся не лучшим образом, но с другой стороны, когда решается судьба команды и игроков, как Англии на Чемпионате Мира-2010, когда гол Лэмпарада не засчитали... Моё мнение 60 на 40, что такие спорные моменты, когда мяч проходит по линии, нужно отсматривать, если это будет укладываться в минуту.

– Максим, у нас сегодня очень много говорят о том, что российский футбол болен. Есть проблема — с футбольной карты России исчезают хорошие в прошлом команды, у которых сейчас просто нет финансирования. Большинство клубов содержится за счет государства, которое не может дать денег всем. Пропадают команды пропадают игроки, им просто негде играть. Как вылечить российский футбол с точки зрения игрока?

– У нас, по-моему, госкорпорации всё спонсируют, пока деньги есть – всё хорошо. Пример с «Анжи» показателен, это грустная история. Сложно об этом рассуждать. «Жемчужина-Сочи» была очень амбициозным клубом, но команду расформировали. Я не знаю, как с этим бороться, такая страна у нас: сегодня деньги есть, а завтра нет. Много моих друзей оказались в этих ситуациях, например, в Новокузнецке закрылась команда, а ребята по два года играли без зарплаты и их оставляют. Взаймы живёшь, а потом тебе говорят, что команда закрывается.

– А у тебя были ситуации, что долгое время играл с задержками зарплаты?

– Был один разок, довольно долгое время, около полугода где-то играл без зарплаты. Надеешься на лучшее и выходишь на каждую тренировку, думая только об игре. Эти вопросы остаются за пределами футбольного поля. Так получилось, что когда у меня была такая ситуация, через полгода всё отдали и всё. Получилось, что тогда так и нужно было делать – играть, тренироваться.

– Никогда не было желания поиграть заграницей, уехать в какую-нибудь команду не топ-чемпионата. Чемпионат Бельгии, например?

– Было желание перед «Петротрестом», было пару вариантов даже. Но там была не Европа (улыбается).

– Интересно…

– В США в MLS нужно было ехать на просмотр. Не рискнул. Наверное, слишком много нюансов было – все эти визы, всё очень долго нужно было делать. Тем более мой друг Максим Усанов играл в MLS в «Торонто». Много хорошего рассказывал, тогда была такая мысль, что можно попробовать. Но может быть когда-нибудь...

– Какие цели в карьере ты ставишь перед собой? Понятно, что «Салют» это команда, где ты играешь здесь и сейчас. Но наверняка есть какие-то глобальные цели у каждого спортсмена, которые нужно успеть реализовать за карьеру?

– Если честно, сейчас понимаю, что некоторые цели уже нереальны (смеётся). Хочется добраться до Российской Премьер-Лиги. Остальное уже мечты – мечтал поиграть в Англии, кажется, что там интересно играть.

– А за какую команду болеешь?

– «Манчестер Юнайтед» мне нравится со времён Эрика Кантона. Папа как-то привез мне футболку «Манчестера» с его фамилией и с тех пор влюбился в эту команду. И «Барселона» мне нравится, как бы это банально не звучало.

– Видел на твоей стене ВКонтакте, что ты успел посетить матч МХЛ между МХК «Белгород» и «Россошью». Расскажи об этом.

– Сын папиного друга Пётр Сивов сейчас выступает за команду «Россошь», и они приезжали играть в Белгород. Я посетил игру, болел за него. В итоге они выиграли. В тот день он не забил, но на следующий день забил две шайбы Белгороду. Может не нужно это писать? А то меня здесь могут где-нибудь поймать (смеётся). Было приятно встретить питерского человека здесь. Хоккей очень люблю, смотрю NHL регулярно.

– А на волейболе в Белгороде ещё не был? В городе настоящий культ этого вида спорта.

– Кстати, да, кто-то обещал мне билеты, но я так до дворца спорта и не добрался. Очень хочу попасть, надеюсь в этом году успею попасть на игру.

– Есть два стереотипа которые противоречат друг другу. «Спортсмены не читающие люди» и «Люди из культурной столицы самые читающие в России». Макс, какую последнюю книгу прочитал?

– У меня много книг, которые я уже месяц хочу прочитать, а всё времени нет. Но постараюсь вспомнить. Есть писатель такой Сидни Шелдон, его все книги я прочитал.

– А сколько раз «Эрмитаж» посетил?

– Да было дело, девушка как-то меня протащила по Эрмитажу. А так не часто, может быть раза три там был. По случаю или если нужно кого-то просветить.

– Немного подумываешь уже об отпуске? Все-таки последняя домашняя игра и начнётся зимний перерыв в ФНЛ.

Особо не думаю, игра закончится, сяду в машину и поеду в Питер. Хочется выиграть и с хорошим настроением отправиться в отпуск. В новом году предстоят важные матчи, начнём с 1/8 Кубка России и хочется ещё дальше пройти по сетке турнира.

Виктор Кравченко

 
 
Дополнительная инфо 1

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Learn more »
Дополнительная инфо 2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Дополнительная инфо 3

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Frequently Asked Questions (FAQ) »
Дополнительная инфо 4

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Online contact form »